четверг, 19 апреля 2018 г.

Гоголь. Вий

Производство: Россия
Год: 2018
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Ян Цапник, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Сергей Бадюк, Алексей Вертков, Юлия Франц, Марта Тимофеева
Моя оценка: 7 из 10



Что можно сказать о продолжении эпопеи о Гоголе? В целом, оно удалось. Если судить по жанру. Авторы наконец определились, в каком направлении будут двигаться, и сняли классический фильм ужасов без всяких примесей и посторонних вкраплений.

Стиль и картинка идентичны первой части, а вот ирония и юмор исчезли напрочь, видимо, всё их присутствие в фильме было связано только с Олегом Меньшиковым. Итак, всё мрачно, всё всерьез, всё направлено на то, чтобы напугать зрителя как можно сильнее. Любители «ужастиков» разочарованы не будут – кровь льется реками, мертвая ведьма эффектно встает из гроба, зубы и когти вырастают с положенной им скоростью, призраки возникают исключительно внезапно, а количество убитых не поддается счету. На собственно Вия не пожалели компьютерных эффектов, поэтому зрелище вышло не беднее какого-нибудь «Ван Хельсинга» (с которого оно, по видимому, и скопировано).
Картинка удалась. Сюжет движется ровнее, без скачков и провисов, уверенно, как поезд по рельсам. Авторы отказались от многочисленных падений и видений Гоголя, от всяких посторонних сюжетных ответвлений, оставили только парочку жутких снов, зато ввели новую тему – тайну тёмного происхождения писателя. Надо сказать, новая линия оставляет сильное ощущение «притянутости за уши», кроме того, в этой части она так и осталась не проясненной до конца.
Актеры порадовали более четкой дикцией, но вот актерская игра еще не так хороша, как хотелось бы. Александр Петров, не придавленный авторитетом «светила» Меньшикова, действует смелее и увереннее. Интересно было смотреть на сей раз и на Яна Цапника, которому наконец дали поиграть что-то кроме состояния «пьяный в стельку». Девушки, по уже сложившейся традиции российского кино, играют гораздо хуже, особенно разочаровывает очень вялая Таисия Вилкова. А вот «ведьма» отработала на славу и получилась весьма жуткой. И еще запоминается маленькая Марта Тимофеева, которая на фоне взрослых актрис смотрится не в пример профессионально и естественно. По крайней мере существует на экране этот удивительный ребенок с полной верой в предлагаемые обстоятельства.
В общем, ждем третью часть с нетерпением, тем более что там заявлено возвращение великолепного Олега Меньшикова и судя по трейлеру, посмотреть будет на что. Конечно, «Гоголь. Вий» – это не «чего-то особенного». Но, по крайней мере, продолжение получилось не хуже, а в чем-то даже лучше первой части, а это для нашего кинематографа уже достижение.

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий